О пробных экзаменах ГИА -2018

В течение II семестра были проведены пробные ГИА в форме:

— ОГЭ по математике и русскому языку в 9-х классах;

— ЕГЭ по математике (проф), русскому языку, литературе, химии, биологии, обществознанию, истории в 11 классе.

Цель проверки: независимая оценка экспертами ИРО РБ; апробация технологий проведения экзамена; оценка состояния преподавания предмета; диагностика уровня знаний обучающихся по предмету; уровень подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Проверка результатов, выявление и разбор допущенных ошибок позволили обучающимся получить не одну лишь «голую» оценку собственных знаний, но представление о слабых местах в подготовке по тому или иному предмету.

4. Пробный экзамен – устное собеседование по русскому языку

5 марта 2018 года в гимназии прошел еще один пробный экзамен – устное собеседование по русскому языку в 9-х классах.

Пробный экзамен важен с точки зрения отработки самого процесса и содержания устной части экзамена по русскому языку. Цель этого испытания — проверить навыки спонтанной речи у девятиклассников. Ведь письменный тест не всегда может дать объективную оценку знаний ученика. Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования, по данным сайта Рособрнадзора, пройдет 13 и 16 апреля 2018 года во всех субъектах РФ.

Результаты мониторинга не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году, однако в дальнейшем собеседование станет обязательным и может иметь значение для приема в профильные классы средней школы. Необходимость во введении устного собеседования появилась после принятия Концепции преподавания русского языка и литературы и связана с формированием коммуникативных навыков. Основной акцент делается на оценке спонтанной речи, поэтому на подготовку отводится минимум времени.

Девятиклассникам необходимо было выполнить 4 задания. В первой части — чтение текста вслух и пересказ. Экзаменаторы оценивали интонацию, темп чтения, точность пересказа, соблюдение речевых, грамматических и орфоэпических норм.

Во второй части экзамена ученики выбирали одну из трех тем. Нужно было рассказать, что происходит на выбранном фото и ответить на вопросы собеседника.

В кабинет дети заходили по одному, каждому давалось 15 минут. В аудитории находилось два учителя: экзаменатор и педагог-собеседник, с которым и строил диалог ученик. Задача собеседника — «разговорить» ребенка, задать наводящие вопросы. Чтобы получить зачет, необходимо набрать 10 баллов, а отличным будет считаться ответ на 19 баллов.

Все наши девятиклассники получили зачет.


Comments are closed