Экспериментальная площадка

Сетевая информационная площадка по башкирскому(родному) языку в ГБОУ РГИ им. Г. Альмухаметова

На базе гимназии в сентябре 2014 года Центром учебно-методического обеспечения национального образования Института развития образования РБ была открыта сетевая инновационная площадка на тему “Формирование этнокультурной компетентности учащихся на уроках башкирского (родного) языка в 5-9 классах основной общеобразовательной школы в условиях введения ФГОС”.
Руководитель инновационной площадки: Сафина Эльмира Рафаиловна
Научные руководители: к.п.н., доцент, директор центра учебно-методического обеспечения национального образования ГАОУ ДПО ИРО РБ Нафикова Закия Галиахметовна;
старший научный сотрудник центра учебно-методического обеспечения национального образования ГАОУ ДПО ИРО РБ
Дильмухаметова Гульнара Раилевна
Творческая группа: Атангулова Расима Ахмадулловна, учитель высшей категории, отличник образования РБ; Ишбердина Филуза Шарифовна, заслуженный учитель РБ; Валиева Айгуль Ниловна, учитель первой категории; Худайбердина Гузель Зулфаровна, учитель первой категории
Были определены сроки реализации: 2014-2017 годы
Этапы:
I ЭТАП — 2014-2015 учебный год — подготовительный
II ЭТАП- 2015-2016 учебный год — реализация плана (практический)
III ЭТАП – 2016-2017 учебный год — заключительный

Цель: разработать содержание, выявить и обосновать условия и средства формирования этнокультурной компетентности у учащихся основной общеобразовательной школы на уроках башкирского (родного) языка в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-педагогическую, учебно-методическую литературу.
2. Разработать содержание программы формирования этнокультурной компетентности и технологию ее реализации.
3. Разработать показатели и критерии сформированности этнокультурной компетентности у учащихся на уроках родного языка.
4. Организация образовательного процесса в учебной и внеучебной деятельности на основе регионального и этнокультурного содержания.
5.Осуществить апробацию данной программы в условиях общеобразовательного учреждения.
6. Проанализировать данные опытно-экспериментальной деятельности с последующей разработкой методических рекомендаций.
6. Определить направления и формы деятельности педколлектива по формированию этнокультурной компетентности учащихся.
Формы деятельности, реализующиеся в ходе учебно-воспитательного процесса в рамках экспериментальной работы провести:
— уроки с использованием материалов регионального и этнокультурного содержания;
— предметные недели, посвященные башкирскому языку и башкирской литературе в рамках СИП;
— участие в олимпиадах;
— тематические и творческие классные часы;
— встречи с интересными людьми;
— творческие конкурсы (чтецов, рисунков);
— общегимназические мероприятия;
— проведение народных праздников и игр;
— экскурсии по памятным местам;
— обмен опытом работы.
За время работы сетевой инновационной площадки учителями башкирского языка и литературы были показаны открытые уроки, проведены диагностические работы в 5-6 классах, учащиеся участвовали в различных внеклассных мероприятиях разного уровня, выпустили два сборника начинающих любителей пера: “Ижад усағы” (2015), “Илһам шишмәләре” (2017).

_DSC03422K1F5xpNtbNQ

Отчет по работе СИП