В предыдущих статьях мы уже разобрались, что такое авторская позиция. А в одном из последних материалов даже поговорили о правилах написания позиции автора. Следующий структурный элемент сочинения — собственная позиция. Если вы разобрались с предыдущими материалами, то усвоите этот шаг невероятно просто.
Собственная позиция — мнение ученика, пишущего сочинение, по проблеме исходного текста. Не по любой проблеме из тех, что есть в тексте, а именно по той, которую выбрали вы. Ваши мысли, эмоции, чувства.
Аналог позиции автора
Что такое собственная позиция?
Мнение ученика может не совпадать с мнением автора. Это как минимум нормально, а иногда оппозиционная точка зрения даже приветствуется. Мнение автора далеко не всегда авторитетно, не всегда автор прав.
Не бойтесь писать свои мысли. Но всегда думайте о том, что именно свою позицию вам нужно будет аргументировать в дальнейшем.
Поэтому не стоит писать о своих уж очень радикальных взглядах, потому что могут возникнуть проблемы с аргументами.
Как написать свою позицию?
Пишем по аналогии с позицией автора. Выражаем свое мнение с помощью фраз-клише или другими способами. Стараемся обойтись без заумных и занудных фраз. Достаточно 1-3 предложений. Донесли мысль — останавливаемся, иначе времени не хватит. Собственная и авторская позиции требуют минимальных временных затрат.
Не хотите снова заглядывать в шаблон для сочинения? Продублируем его часть для удобства здесь, приведя примеры основных фраз-клише:
- Мне близка позиция автора. Я считаю, что …
- Мне кажется, автор не прав. По моему мнению, …
- Я считаю, что …
- Соглашусь с автором частично. Считаю, что …
Приведем пример
Мне близка позиция автора. Как и …, я считаю, что нужно помнить о героях войны. Эти люди подарили нам жизнь, позволили быть независимыми. Каждый, кто приближал победу, достоин уважения, каким бы малым не был его вклад в общее дело.
Источник: http://ege-soch.ru/svoya-pozitsiya-v-sochinenii-ege-po-russkomu-yazy-ku/
Проблема и позиция. Часть С
Проблема и позиция. Часть С.
Проблема | Позиция |
Отношения человека к жизни (мировоззрение, жизненная позиция). |
|
О месте человека в жизни, ценности его, его жизни, его личности. | Ценность человека зависит:
|
Отношение человека к мечтам, талантам. | Человек должен:
|
Отношение человека к профессии. | Нужно искать свою профессию по душе и способностям. Нужно быть профессионалом в своем деле. |
Отношение человека к работе. | Нужно честно выполнять свою работу, не перекладывать ее на других. Нельзя стыдиться работы, полезной для общества. |
Отношение человека к Родине. |
|
Отношение человека к государству. |
|
Отношение человека к природе. |
|
Влияние природы на человека. |
|
Взаимодействие человека и природы. |
|
Отношение человека к животным. |
|
Роль животных в жизни человека. |
|
Отношение человека к другим людям, родным, друзьям. | Человек должен:
|
Отношение человека к семье, родителям, детям. | Человек должен:
|
Что сближает (разъединяет) людей? | Людей сближают общая работа, интересы, преодоление трудностей, воспитание детей, умение ставить себя на место другого человека. Людей разделяют непродуманные поступки, ревность, эгоизм, жестокость, равнодушие. |
Что такое:
|
|
Отношение человека к радости, горю. Нужно ли уметь радоваться. |
|
Как переносить горе (что пережить трудные моменты)? | Трудные моменты помогает перенести вера в себя, в свою правоту. |
Что поможет пробудить в человеке чувство сострадания, совесть, чувство красоты, прекрасного. | Поддержка близких, пример других людей, чтение книг, созерцание красивого, посещение театра, выставок, при звуках классической музыки, при прогулках по лесу, примеры других людей, правильное воспитание ребенка, пример родителей может пробудить чувство прекрасного в человеке в любой момент, случайно. |
Может ли человек простить предательство, измену, ошибки. Как отличить предательство от ошибки, заблуждения. |
|
Роль сострадания, милосердия, ревности, эгоизма. | Что было бы, если бы этих явлений не было. |
Истинная ценность:
|
Их истинная ценность состоит в том, что они дают людям, а не в денежной стоимости (в содержании книг; в том, о чем книги, спектакли и т.д. заставляют задуматься; чему они учат человека; чем помогают или мешают). |
Что дает человеку хорошо сделанное дело. | Оно дает человеку уверенность в себе, радость, осознание своей нужности. |
Как изменилось отношение … (молодежи, детей, стариков) по сравнению с предыдущими поколениями к … (дружбе, книгам, целям в жизни, семье, образованию) | См. по тексту. |
Роль … (искусства, литературы, книг, эстрады) в … (жизни детей, современном обществе) | См. по тексту. |
Влияние … на детей, подростков, молодежь, на отношение детей и родителей. | См. по тексту. |
Отношение к родному языку. | Нужно сохранять его чистоту, беречь от искажения, излишних иностранных заимствований. |
Роль родного языка в обществе. | Родной язык – это основа нации, без родного языка нет и нации. |
Роль техники, науки в современном мире. | См. по тексту |
Ответственность ученых, известных людей за свои слова, поступки, открытия. | Ученый, известный человек должен думать о последствиях своих дел и слов. |
Почему надо помнить о героях прошлого, о победе в ВОв, свою историю. |
|
Вклад солдат, партизаны и гражданских людей в победу над фашистами. | Не только солдаты на фронте, но и рабочие на фабриках, заводах, колхозах, партизаны и мирные жители приближали победу. |
Кто такой герой. | Это человек, который совершает смелые поступки во имя других людей. Это тот, кто ведет за собой других людей по верному пути. |
Роль выбора в жизни человека. | Выбор определяет судьбу и человека, и общества. |
Важность правильного выбора для общества. | От выбора общества зависит его будущее. |
От чего зависит выбор человека. | Выбор человека зависит от нравственных принципов и силы духа человека. |
Как надо воспитывать детей, чему их учить. | Нужно давать детям всестороннее воспитание (умственное, духовное, физическое), учить добру, умению понимать других людей. |
Отношение к памятникам старины, индивидуальному облику городов, деревень. | Нужно сохранять памятники старины, индивидуальный облик городов и деревень и т.д. и т.п. |
Роль детства в жизни человека. | В детстве в человека закладывается все, чем он будет жить дальше. |
Отношение к порокам общества. | Общественные пороки надо не скрывать, а искоренять. |
Роль товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, сострадания на войне. | Товарищество, взаимопомощь и сотрудничество на войне позволяют спасть тысячи жизней. |
Влияние музыки на душу человека. | Музыка заставляет задуматься о себе, помогает мечтать, вносит успокоение в душу, радует, просветляет. |
От чего зависит наше настроение, что его может изменить. | Наше настроение зависит от любой мелочи (песни, улыбки, дождь и т.п.) |
От чего зависит счастье. | От отношения человека к жизни, от цельности и глубины человеческой личности. |
Источник: https://5-ege.ru/problema-i-poziciya-chast-s/