Шаблоны к сочинению на ЕГЭ по русскому языку. Примерное сочинение
План сочинения | Шаблоны | |||||
1. Формулировка проблемы текста | Прочитанный мною текст писателя… (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы. Что такое…? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему…. (какую?). Постараюсь прокомментировать её. | Перечитываю текст русского и советского писателя…. (ФИО). Как…..? Почему….? Такие вопросы ставит автор, заставляя и нас поразмышлять над проблемой… (какой?). | Обратимся к тексту писателя… (ФИО). В центре внимания автора – проблема… (какая?) Рассуждая о… (о чём?), автор задается вопросом: …. (каким?). Вот что волнует писателя. | Текст … (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности — … (какой?) Автор заставляет нас задуматься о …. (о чём? над какими вопросами?). |
Что такое…? В чём заключается…? Почему……? Как …..? Такие вопросы ставит в своем тексте писатель ….. (ФИО), посвящая его проблеме… (какой?) | Что значит быть…(каким?)? Зачем… ? В чём…? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Проблема…(какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя… (ФИО). |
2. Комментарий проблемы. | Известный писатель повествует нам о том, как… Он обращает наше внимание на… (что?). Главным тезисом в рассуждениях автора можно считать следующий: ……. (какой?) Звучит мысль о том, что … (какая мысль?) (здесь два примера по проблеме из прочитанного текста, которые помогают понять суть проблемы). |
|||||
3. Авторская позиция по обозначенной проблеме. | Авторская позиция такова:… (сформулируйте). Он утверждает, что… | Авторская позиция выражена ясно. Основная идея автора заключается в том, что … (в чем?) | Развивая свою мысль, автор приводит нас к утверждению, что… (какому утверждению?) | Главные усилия авторанаправлены на то, чтобы убедить нас, что …. (в чем убедить?) | Автор считает, что… Он полагает, что… | Суть позиции авторазаключена в следующем. (сформулировать её) |
4. Собственное мнение по обозначенной проблеме (согласие). | Бесспорно, автор текста прав. Я полностью с ним согласен. Мне кажется, что… (в чем согласие?). Попробую доказать свою мысль. | Трудно не согласиться с автором (писателем, художником слова, публицистом, Ф.И.О) в том, что… (в чем согласие?). Докажу свою мысль примерами. | Моя точка зрения на данную проблему сходна с мнением … (ФИО). Мне тоже кажется, что… (в чем согласие?). Аргументирую свою точку зрения. | Хочется выразить своё мнение по обозначенной проблеме. И я считаю,что… (в чем согласие?). Аргументирую свою точку зрения. | Придерживаюсь того же мнения, что и автор текста. Он прав. Действительно, … (в чем согласие?). Приведу доказательства своих мыслей. | Нельзя остаться равнодушным к сказанному … (кем?) Я согласен с писателем, что…(в чем согласие?) Можно привести множество аргументов в подтверждение точки зрения автора. Остановлюсь на некоторых из них. |
5. Аргумент 1 (из художественной, публицистической или научной литературы). | Обратимся к произведению…. (ФИО автора) «……» (название). (здесь представление проблемы) | Вспоминается книга… (чья?) «…….» (название) (здесь представление проблемы) | Писатель…. (ФИО) тоже обращался к проблеме… (какой?) Например, в книге«….» (название)… главный герой…. (здесь представление проблемы) | Именно об этом (о чем? о какой проблеме?) идет речь в произведении…(название) ….. (ФИО) (здесь представление проблемы) | В памяти оживают страницы….. (какой и чьей книги?). Одна из проблем, которые рассматривает писатель, — … (какая?) (здесь представление проблемы) | В романе (рассказе, повести, книге…) … (ФИО) читатель встречается с… (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы) |
6. Аргумент 2 (из жизни). | Передо мной тоже как-то стояла такая проблема. Я … (не мог, не знал…) (описание проблемной ситуации) | Однажды героиней передачи «Пусть говорят» стала… (описание проблемной ситуации) | Вспоминается случай,рассказанный моей мамой. (описание проблемной ситуации) | Из истории мы знаем… (пример с проблемной ситуацией) | Помню, однажды я стала свидетелем такой ситуации (описание проблемной ситуации) | В жизни нередки случаи, когда нам приходится решать проблему… (какую?) Не так давно по телевидению передавали репортаж о том, как… (описание проблемной ситуации) |
7. Заключение. | В заключение подчеркну глубокий смысл текста… (ФИО), заставившего нас поразмышлять над такой важной проблемой. | Заканчивая размышление над прочитанным текстом… (ФИО), сделаю вывод: как важно… (вывод из проблемы) | Итак, писатель… (ФИО), поставивший проблему… (какую?), приводит нас к мысли:… (какой?) | Думаю, что мне удалось доказать, что проблема… (какая?), обозначенная… (ФИО), актуальна. Книги и случаи из жизни – тому подтверждение. | Таким образом, вместе с автором текста мы приходим к выводу, что… (вывод из проблемы) | Как видим, автор затрагивает важную проблему и подводит нас к мысли, что…(какой?) |
Источник: https://russkiykim.ru/shablony-k-sochineniyu-na-ege-po-russkomu-yazyku/