Первое спроектированное студентами научное судно отправилось из Санкт-Петербурга в Севастополь



Инновационное научно-исследовательское судно «Пионер-М» отправилось из Санкт-Петербурга в порт Севастополя. Его переход пройдет по внутренним водным путям Российской Федерации. Это первое в истории научно-исследовательское судно, созданное для Севастопольского государственного университета (СевГУ) и спроектированное при участии студентов.
Судну предстоит пройти 27 шлюзов Волго-Балтийского и Волго-Донского водных путей. С учетом преодоления системы шлюзования расчетный переход продлится 21 сутки. Протяженность маршрута составит около 1500 морских миль (2778 км).
Маршрут пролегает через города: Череповец — Рыбинск — Ярославль — Кострома — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Ульяновск — Тольятти — Самара — Саратов — Камышин — Волгоград — Волгодонск — Ростов-на-Дону — Азов — Керчь — Севастополь.
По прибытии судна в Севастополь будет организована работа комиссии по приему-передаче судна от Объединенной судостроительной корпорации «ОСК-Технологии» Севастопольскому госуниверситету. Дата подписания акта станет датой передачи прав собственности от судостроительной компании Министерству науки и высшего образования РФ.
«Пионер-М» — первое в истории научно-исследовательское судно, созданное для СевГУ и спроектированное при участии студентов. Мы надеемся, что «Пионер-М» станет пионером создания в России системы вузовского малого исследовательского флота, выступит центром коллективного пользования для университетов и исследовательских партнеров СевГУ. Мы намерены внедрить технологии безэкипажности и технологии, связанные с морским интернетом вещей. Из новой Морской доктрины Российской Федерации следует, что национальные интересы распространяются на весь Мировой океан, и именно инновационное судно «Пионер-М» призвано стать новой площадкой для подготовки поколения молодых исследователей мирового океана», — отметил ректор СевГУ Владимир Нечаев.
Напомним, что церемония спуска на воду инновационного научно-исследовательского судна «Пионер-М» состоялась 24 сентября 2021 года на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав «ОСК-Технологии»).
После спуска на воду специалисты завода продолжили работы по достройке судна, оснащение системами и механизмами и внутренние отделочные и электромонтажные работы. Достройка проходила в цеху и на воде.
Длина судна составляет около 26 метров, ширина — 9 метров, максимальная скорость — 11 узлов. Судно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль, водоизмещение — 120 тонн.
«Судно опытовое, выполнено в данном размере и с такими параметрами впервые. Средне-Невский судостроительный завод в соответствии с программой осуществлял достройку: устанавливались навигационные приборы, радиостанции, эхолот, средства радиолокации, отлаживались системы и механизмы», — рассказал начальник отдела эксплуатации научно-исследовательских судов СевГУ Сергей Шестерненко.
В апреле 2022 года работы были завершены, и начались швартовые и ходовые испытания. 9 августа испытания были успешно завершены. Приемочные удостоверения подписали представители Средне-Невского судостроительного завода, «ОСК-Технология» и Севастопольского госуниверситета. Удостоверения утверждены Российском морским регистром судоходства.
По словам ученых, «Пионер-М» сможет приступить к научно-исследовательской деятельности уже в декабре этого года. Предварительно судно пройдет испытания в море. Также «Пионер-М» будет дооснащен мобильной научно-исследовательской лабораторией модульного типа.
«Лаборатория будет установлена на судне и позволит, используя сменные модули, менять цели научных экспедиций: заниматься гидробиологическими и гидрофизическими исследованиями, подводной археологией», — рассказал Сергей Шестерненко.
Проект реализован при поддержке Минобрнауки России и Агентства стратегических инициатив, стратегическим партнером выступил Центр судоремонта «Звездочка».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector