Как заполнить протокол беседы с родителями?

Анкетирование — одна из наиболее распространенных форм письменного опроса. Анкета — это структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с цен­тральной задачей исследования. Анкетирование обычно прово­дят с использованием данных наблюдения, которые используют при составлении анкет.

Бесспорным достоинством этого метода является быстрое получение массового материала, а также возможность само­стоятельного составления анкеты по замыслу исследователя.

Образец протокола беседы с родителями 2021

Недостатком метода является то, что он позволяет вскрыть толь­ко самый верхний слой факторов: результаты не могут дать ис­следователю представления о многих закономерностях, относящихся к психологии.

Анкетирование — это средство первой ори­ентировки, средство предварительной разведки.

Существуют три основных типа анкет:

1) Анкеты, составленные из прямых вопросов — направле­ны на выявление осознаваемых качеств испытуемых, предпола­гают размышление и распространенные ответы на вопросы анке­ты самим испытуемым (Например, вопросы: «Как ты думаешь, почему некоторые животные, птицы и растения занесены в Красную книгу?», «Стоит ли хорошо учиться? Почему?»).

2) Анкеты селективного типа, где испытуемому на каждый вопрос анкеты предлагается несколько готовых ответов, практи­чески равнозначных между собой.

Задачей испытуемого является выбор наиболее подходящего ответа (Например, для определе­ния отношения учащегося к различным учебным предметам можно использовать такой вопрос: «Какой из учебных предметов — самый интересный для тебя: алгебра, химия, физика, геогра­фия?»).

3) Анкеты — шкалы, где испытуемому также на каждый во­прос предлагается ряд готовых ответов, но они расположены по шкале, от меньшего к большему; испытуемый выбирает подхо­дящий. Например, «Скучаешь ли ты по школе во время школь­ных каникул?» В качестве возможных ответов можно предло­жить пятибалльную шкалу ответов.

Между этими типами анкет не существует принципиаль­ных различий. Однако анкеты первого типа дают больше качест­венной информации о личности, но затруднен количественный анализ материала. Анкеты-шкалы являются наиболее формали­зованным типом анкет, так как они позволяют проводить более точный количественный анализ данных анкетирования. Беседа и интервью относятся к устному опросу, но между ними есть существенные различия.

Беседа— специфичный для психологии метод исследова­ния, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психоло­гические особенности другого, называется методом беседы.

Беседа используется обычно для более глубокого изучения инди­видуальных особенностей испытуемых, как самостоятельный метод, так и как дополнительный в других видах исследования.

Для успешного проведения индивидуальной беседы очень важным является соблюдение ряда условий:

  1. установление психологического контакта с испытуемым;
  2. принятие испытуемого (положительное и доброжелатель­ное отношение, желание понять);
  3. умение исследователя задавать вопросы и слушать испы­туемого (для чего необходимы и личностные качества исследо­вателя, и знание специальных профессиональных приемов веде­ния индивидуального консультирования);
  4. проведение беседы при наличии времени и места (не­спешность и непринужденная обстановка способствуют получе­нию достоверной информации об испытуемом).

Достоинством метода является то, что он позволяет «вскрыть» глубокие личностные особенности испытуемого (по­нять причины, мотивацию поступков).

Недостатком метода яв­ляется затруднительная фиксация результатов: использование аудио- и видеотехники снижает естественность поведения испы­туемого.

Исследователю приходиться использовать отсроченную запись результатов, что нередко приводит к их субъективной интерпретации.

Также метод беседы требует необходимой про­фессиональной подготовки и профессионально важных личност­ных качеств самого исследователя.

Образец протокола беседы в школе с родителями и учеником — это пример документа, где описана проблема и зафиксированы решения, к которым пришли в ходе общения. Такая бумага нужна, чтобы отразить все детали, вопросы, и ничего не упустить из вида. А в случае конфликтной ситуации она подтверждает факт разговора с ребенком, его матерью и отцом.

Правила составления протокола

Документ составляют в свободной форме. Главное его назначение — отобразить суть проблемы. Бумагу составляет учитель, который подготавливает и проводит встречу с родителями и учениками.

Какую информацию содержат протоколы бесед с родителями учащихся и учениками школы:

  • вопросы, которые обсуждал учитель с родителями;
  • предложения по решению проблемы;
  • к каким решениям пришли в ходе беседы.

Как составить

Бумагу заполняют на листе формата А4 от руки или заполняют его на компьютере, распечатывают и подписывают.

Как составляют:

  • в шапке документа указывают название образовательной организации;
  • ниже указывают название мероприятия, дату и место его проведения;
  • указывают, кто участвовал в обсуждении со стороны школы, кто — со стороны ученика;
  • указывают, беседовали в присутствии ученика или без него.

В основной части прописывают вопросы, которые обсуждали на встрече, указывают, какие вносились предложения по решению проблем. Описывают результаты встречи и планы по реализации принятых решений.

Читайте также:  Узнаем, как поступить в школу полиции

В заключительной части указывают:

  • кто записал ход обсуждений;
  • подписи участников с расшифровкой;
  • при необходимости указывают количество страниц и экземпляров документа.

Учитель хранит протокол беседы в течение учебного года в отдельной папке. По окончанию учебного года протоколы оформляют в один документ, на котором ставит печать и подпись директор образовательного учреждения.

Образцы протоколов

  • Примерный образец протокола беседы с родителями неуспевающего ученика (чистый бланк).
  • Протокол
  • Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______
  • _________________
  • (фамилия, имя ученика)

Ф.И.О. родителей: ________________________________________________

  1. Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии администрации школы.
  2. Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии ребенка.
  3. В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц _____________________________

Основные вопросы:

  1. ________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________
  3. ________________________________________________________________
  4. ________________________________________________________________
  5. ________________________________________________________________
  6. ________________________________________________________________

Решения:

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

________________________________________________________________

Подпись родителей учащегося:

  1. Мать __________________________________подпись ______
  2. Отец __________________________________ подпись ______
  3. Подпись классного руководителя _______________ /

Дата:

Ф.И.О. родителей: Сидоров Петр Петрович, Сидорова Анна Анатольевна

  • Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии администрации школы.
  • Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии ребенка, Сидорова Ивана.
  • В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц _____________________________

Основные вопросы:

  • грубое неуважительное отношение к одноклассникам;
  • неуважительное отношение к учителям;
  • нарушение дисциплины на переменах и после школы;
  • ученик часто не приносит на уроки нужные школьные принадлежности (учебники, ручки, карандаши, дневник, линейку);
  • нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).

Решения:

  1. Провести дополнительное разъяснение о правилах поведения в учебном коллективе с привлечением школьного психолога.
  2. Контролировать его готовность к школе и выполнение домашней работы.
  3. Купить спортивную форму ребенку.

беседы с обучающ(___ )ся и его родителями (законными представителями)

_____класса, ____________________________________________________________________

Присутствовали законные представители ребенка: _______________________

_________________________________________________________ , ________ г. р.

  • Адрес проживания: ____________________________________________________
  • ______________________________________________________________________
  • Слушали:
  • _________________________________ — заместителя директора по УВР,
  • _________________________________ — социального педагога,
  • __________________________________— классного руководителя ___ «__» класса
  • Присутствовавшие педагоги: _____________________________________________
  • С законными представителями несовершеннолетнего(ей)
  • ______________________________________________________ проведена беседа.
  • (фамилия, имя ребенка)
  • До сведения родителей доведена информация о проблемах в обучении ребенка.

Родители (Ф.И.О. родителей)________________________________________________________________

ранее проинформированы, что по результатам 20___/ 20___ учебного года

________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

переведен(а) с академической задолженностью в ____ класс условно.

Однако в указанные сроки академическая задолженность не ликвидирована, т. к. диагностические работы выполнены с результатом «неудовлетворительно». Родители предупреждены, что на основании вышеуказанного (Ф.И.О. ребенка) остается на повторный год обучения в _____ классе.

Решение:

  1. Родители несовершеннолетнего(ей) поставлены в известность, что на основании неудовлетворительных результатов по (указать учебные предметы) на конец 20_____/ 20_____ учебного года и непогашения академической задолженности по указанным учебным дисциплинам (Ф.И.О. ребенка) остается на повторный год обучения в ______ классе.
  2. Родителями несовершеннолетнего(ей) дано согласие на перевод ребенка на повторный год обучения в ______ класс, т. к. академическая задолженность по вышеназванным предметам в указанные сроки не ликвидирована.
  3. Родители несовершеннолетнего предупреждены об обязанности обеспечить получение детьми основного общего образования. За неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей законодательство РФ устанавливает юридическую ответственность (КоАП РФ, статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).
  1. Педагоги: _____________ /_______/ _____________________/ _____/
  2. ______________ /______/ _____________________/______/
  3. Подпись родителей учащегося:
  4. Мать __________________________________подпись ______
  5. Отец __________________________________ подпись ______

от 14.03.2020

Ф.И.О.собеседника Сидорова Дарья Петровна

Дата рождения 11.12 2005

Дом. адрес Санкт-Петербург, ул. Далекая, д. 1, кв. 2.

  • Цель беседы: донести необходимость уважительного отношения к одноклассникам и детям из параллельных классов.
  • Содержание беседы:
  • Дарье объяснили необходимость уважительного обращения к другим девочкам из ее класса, рассказали о недопустимости оскорблений других людей.

Предложения: Дарья подтвердила, что осознала неправомерность своего поведения, но для закрепления результатов решено провести профилактическую беседу со школьным психологом. Дарье объяснено, что она вправе обращаться за консультацией к психологу в трудных для нее ситуациях.

Беседу проводили: классный руководитель Отзывчивая Вероника Павловна/________

Подпись собеседника_________/Сидорова Д.П.

Если проводят встречу не с отдельным учеником, а со всем классом, пользуются такой формой:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №_____

  1. г.____________
  2. ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ С УЧАЩИМСЯ
  3. «____»______________ 2019-2020 учебный год
  4. уч-ся_____ класса _______
  5. Классный руководитель______________________________________
  6. Тема беседы, причины беседы с учащимся
  7. ___________________________________________________________
  8. ____________________________________________________________
  9. Кто выступал
  10. ____________________________________________________________
  11. ____________________________________________________________
  12. Решение
  13. ____________________________________________________________
  14. ____________________________________________________________
  15. ____________________________________________________________
  16. Подписи:
  17. Классный руководитель________/________
  18. Учащиеся:
  19. ________/________
  20. ________/________
  21. ________/________

Инструкция: составляем протокол беседы с родителями и учеником в школе

Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.

Читайте также:  Когда нужна карта профилактических прививок?

Беседа бывает:

  • вводной;
  • дающей новые знания;
  • закрепляющей;
  • контрольно-корректирующей.

Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.

Когда нужна встреча с родителями

Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:

  • организации педагогической помощи в воспитании;
  • контроля успеваемости;
  • получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.

Правила

Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:

  1. Педагог обосновывает тему для обсуждения.
  2. Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
  3. Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
  4. Формулировка решения проблемы.

Правила проведения следующие. Беседа:

  • должна носить проблемный характер;
  • помогать искать ответы на проблемные вопросы;
  • не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
  • давать возможность честно обозначать свое мнение;
  • выявить имеющиеся мнения;
  • помочь сделать правильный вывод.

Целесообразно проводить встречи вне уроков.

Кто и когда их составляет

Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:

  • первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
  • оправдательным — в конфликтных ситуациях.

Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:

  • вопросах, которые обсуждались;
  • предложениях;
  • выработанных решениях.

Составляет протокол учитель, который проводит встречу.

Как составлять

Составить образец заполнения протокола беседы с учащимися или родителями — несложно. Строгой формы законодательно не установлено. Учитель может писать на листах А4 от руки или заполнять документ на компьютере.

«Шапка» включает информацию о:

  • наименовании учебной организации;
  • наименовании мероприятия;
  • дате и месте проведения;
  • ФИО участников как со стороны школы, так и со стороны семьи.

Раздел «Содержание беседы» включает сведения о вопросах, обсуждаемых на встрече, и выработанных предложениях. Сюда же включается информация о запланированных шагах.

Заключительная часть состоит из:

  • подписей участников мероприятия;
  • информации о лице, записавшем ход процедуры;
  • сведения о количестве страниц и экземпляров.

Готовый документ подписывают представитель учебного учреждения и представитель семьи.

Как и сколько хранить

Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (пункт 18 перечня) устанавливает необходимость хранить протоколы постоянно.

Их оформляют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Располагаются они снизу-вверх, то есть по датам — новые будут находиться сверху. Необходимо оформить титульный лист с наименованием папки, указанием числа листов в ней.

В течение учебного года протоколы хранит учитель, по окончании оформляет в один документ, который заверяется печатью и подписью директора.

Образец протокола беседы с учеником

  • Индивидуальная беседа
  • с учащимся ________ класса

Ф. И. __________________________________________________________

  1. Дата _________________ Классный руководитель ____________________
  2. Тема беседы
  3. Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: на уроках не работает, не имеет тетрадей для работы на уроке, не выполняет домашние задания, учебников на уроке не имеет.
  4. Регулярные опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине.
  5. Рекомендации
  6. Получить консультативную помощь преподавателей, дополнительные задания по указанным предметам в течение двух учебных дней.
  7. Установить со стороны родителейй контроль качества учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения домашних заданий.
  8. С данной информацией ознакомлены:
  9. Учащийся: _________________________
  10. Родители _________________________

Образец протокола беседы с родителями

  • Протокол
  • Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______
  • Иванова Ивана
  • ФИО родителей: Иванов Иван Иванович
  • Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;
  • Беседа состоялась (подчеркнуть) — в присутствии ребёнка;
  • В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________

Основные вопросы беседы:

  1. нарушение дисциплины на переменах и после школы;
  2. грубое отношение к одноклассникам;
  3. неуважительное отношение к учителям;
  4. часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
  5. нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).

Принятые решения:

  1. провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
  2. контролировать готовность ребенка к школе;
  3. приобрести спортивную форму.
  1. Подпись родителей учащегося:
  2. Мать __________________________________роспись ____
  3. Отец __________________________________ роспись ____
  4. Подпись классного руководителя/_______________ /
  5. Дата:
Ссылка на основную публикацию